Lada Granta – подробный обзор

купить лада гранта в москве

amega bot

Бюджетная модель АвтоВАЗа ВАЗ 2190, известная больше как Lada Granta, впервые была показана весной 2011 года. По расчетам концерна, именно Granta должна была прийти на смену уходящей «классике» и Lada Kalina.

Своим появлением автомобиль обозначил новый виток в развитии российского автопрома, вызвав ажиотажный спрос в 2011-2012 годах. Что же послужило причиной такой популярности новинки?

Lada Granta построена на платформе Lada Kalina седан. Конструкторскому бюро пришлось изрядно потрудиться, чтобы уложиться в стоимость базовой комплектации в 200 тыс. руб., и в то же время создать принципиально новый симпатичный автомобиль, отличающийся от Калины практичностью и стилем. Решение оказалось простым – инженеры просто перекроили передний и задний бамперы предшественницы, увеличив Гранту на 6,4 см спереди и на 1,6 см сзади. Теперь Lada Granta, с дорожным просветом в 16 см и колесной базой в 2,48 см, вписывается по габаритам в линейку автомобилей B-класса: ширина 1,7 м, длина 4,26 м и высота 1,5 м.

Внешность и салон автомобиля

Lada Granta купить в москве

Лада Гранта – интересный дизайн

Передний бампер Лады Гранта элегантно оформлен прямоугольными фарами и противотуманками (комплектация Люкс). Классическую внешность немного разбавляют очерченный характерными ребрами капот, хромированные фальшрадиаторная решетка и воздуховод.

Профиль Гранты, особенно область багажника, немного напоминает бюджетный Logan. Однако дизайнеры все же постарались завуалировать это некоторыми элементами декора. Взять хотя бы оптику или линии багажника, плавные изгибы которого образуют аэродинамический бампер.

Но по большому счету, для бюджетного авто, коим Гранту и создавали, совершенно не важны внешность, дизайн или опции. Главное – сколько будет стоить новинка, как часто будет ремонтироваться и доступны ли запасные части.

Лада гранта купить

Салон – ничего лишнего

Салон Lada Granta, как и внешность, особенно не удивит – все просто. Необходимо отметить качество материалов, используемых для отделки. Оно действительно изменилось в лучшую сторону! Пластик приборной панели и дверей жесткий, но не звенящий. Салон собран аккуратно и все детали тщательно подогнаны. Плосковатые передние сиденья и недостаточная набивка подголовника – возможно, это все недостатки салона. Рулевое колесо при покупке комплектаций Норма и Люкс будет регулироваться по наклону. Панель приборов, расположенная сразу за ним, была немного модернизирована и показания расхода топлива и температуру двигателя теперь выдает дисплей бортового компьютера, а не датчики.

Салон Lada Granta довольно просторный, но с точки зрения комфорта, задний диван все-таки рассчитан только на двух пассажиров. Из положительных моментов нужно отметить, что задние сиденья складываются, и тогда немаленький багажник Гранты становится еще больше. Для удобства пассажиров дизайнеры оснастили салон множеством полочек, ниш и подстаканников.

Но главным достижением концерна стала «тишина» в салоне. Отчасти это заслуга конструкторов, которые убрали часть деталей обшивки салона, что сказалось не только на шумах, но и на качестве сборки и стоимости модели.

В целом, для новой Лады Granta было разработано более 300 оригинальных компонентов, из них около 260 будут закупаться у поставщиков. Вот небольшой перечень из списка:

•        крылья, бампера передние и задние;

•        приборная панель;

•        капот;

•        дверца багажника;

•        оптика;

•        отделка салона;

•        рулевое колесо;

•        стекла.

Техническое оснащение

Гранту оснастили стандартными 1,6-литровыми двигателями с мощностями:

– 82 л.с. для версии Стандарт;

– 87 л.с. для Нормы;

– 98 л.с. для Люксовой комплектации.

С 2013 года можно приобрести в Москве Lada Granta с 106-сильным агрегатом с неизменным объемом в 1,6 л.

Комплектуются все агрегаты традиционной 5-ступенчатой механической трансмиссией, и с 2012 года – АКП JATCO японского производства. В планах концерна выпустить версию с механической коробкой передач с тросовым приводом.

Подвеска и управление

Над подвеской Lada Granta концерн серьезно поработал. Теперь машина отлично справляется с препятствиями и ухабами на дорогах. Причина – замена сайлент-блоков и амортизаторов на передней и задней подвеске на более жесткие. Кроме того, на Гранте был впервые использован отрицательный угол развала задних колес, по аналогии со спортивными автомобилями.

Granta весьма устойчиво ведет себя на поворотах и хорошо реагирует на управление. Слаженная работа подвесок помогла убрать склонность к заносам, а продольный угол наклона оси поворота колеса увеличил стабилизирующий момент. Новый стабилизатор поперечной устойчивости стал намного жестче.

Гидроусилитель руля, которым комплектуются некоторые из модификаций Lada Granta, позволил сократить ход рулевого колеса до 3,1 оборота в обе стороны.

Тест-драйв и безопасность

внешний вид лада гранта

Довольно брутально смотрится в черном цвете

Тест-драйв новой Granta Стандарт продемонстрировал достойную тягу мотора, разгон до сотни за 11,8 сек. при максимально возможной скорости в 170 км/час и расходе топлива 7,2-7,5 литров на 100 км. В целом, по ровной и твердой дороге Гранта двигается предсказуемо, а на плохом покрытии на помощь приходит новенькая подвеска, безразличная к ямам. Звукоизоляция салона при движении по любой дороге остается на высоте. Впечатление от езды на Lada Granta в целом остается положительным.

Что касается безопасности, то и здесь Гранта стала лучше. Пусть до титула «самая безопасная машина в классе» ей еще далеко, но вот среди семейства «Лада» она точно лидирует.

Стоимость в Москве и комплектация

Стоимость Lada Granta в кузове седан комплектации Стандарт – 279 тыс. руб. Технические характеристики автомобиля: 1,6 л., 82 л.с., 5-ступенчатая МКП. Дополнительно автомобиль оснастят иммобилайзером, аудиоподготовкой и подушкой безопасности для водителя. Некрашенные черные бампера и стальные диски R13 – отличительная черта комплектации.

Lada Granta Норма 1,6 л., 87 л.с. и 5-ступенчатая МКП. Можно купить в Москве за 307 тыс. руб. Здесь набор опций немного шире: центральный замок и водительская подушка безопасности, гобеленовая обивка сидений, бортовой компьютер, ЭУР, регулируемое рулевое колесо, стеклоподьемники, иммобилайзер, фильтр салона. Бампер в этой версии окрашен в цвет кузова и стальные диски R13 заменены на R14.

ВАЗ-2190 Люкс – 1,6 л., 98 л.с. с 4-ступенчатым автоматом можно с 2013 года приобрести в Москве за 419 тыс. руб. А версию со 106-сильным агрегатом – за 406 тыс. руб. Комплектация уже далеко не бюджетная. Машина оснащена подушками безопасности, ЭУР и регулятором рулевой колонки, стеклоподъемниками, климат-контролем, электроприводом зеркал и подогревом сидений. Перечень продолжат ABS+Brake Assist, противотуманная оптика, центральный замок, парктроник и аудиосистема. Снаружи – молдинги на дверях и литые диски на 14 дюймов.

amega bot

Оставить комментарий

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Cогласие на обработку своих персональных данных Политика конфиденциальности Договор публичной оферты