Chevrolet Lacetti
Пятидверный хэтчбек Lacetti был впервые представлен публике в Южной Корее в 2003 году. Европа познакомилась с данной моделью значительно позже. Производство автомобиля наладили на западе Южной Кореи на заводе Gunsan. Однако многие детали для Lacetti поставляет Европа. К примеру, катализаторы и подушки безопасности делает фирма Siemens Automotive, ABS – фирма Bosch, автоматические КПП производят Aisin Warner и ZF.
Название этой модели автомобиля происходит от слова lacertus (лат), означающий “юный, сильный, энергичный”.
Chevrolet Lacetti стал вторым автомобилем, который был построен на совершенно новой платформе J200 (до этого был создан седан Nubira III). Данная марка автомобиля относится к представителям гольф-класса. Его выпускают в следующих способах исполнения кузова: седан, универсал, хэтчбек.
Современный Chevrolet Lacetti, продажи которого начаты американцами по всему Старому Свету, является симбиозом двух марок Daewoo — Lacetti и Nubira последнего поколения. Nubira – это автомобиль, имеющий кузов универсал. Lacetti – это пятидверный хэтчбек и седан. Но сейчас внешний вид Chevrolet Lacetti совершенно не похож на модель Nubira/Lacetti, которая была создана в 1997 году. Уже давно в прошлом биодизайн, имеющий округлость форм и плавность линий. Сейчас во главу угла ставят остроту граней и форм.
Внешнее оформление данной модели было разработано в студии ItalDesign в Турине. Работа велась под руководством Giorgetto Giugiaro. Внешне автомобиль довольно динамичен, но не эпатажен. Довольно спокойно смотрятся фары миндалевидной формы. Однако автомобиль агрессивен задней оптикой, многоспицевыми дисками размером 15 дюймов и задними стойками кузова, которые завалены вперёд. Более дорогие модели SX и CDX имеют противотуманные фары, а также изысканный спойлер, установленный на крыше. От кузова Lacetti исходит выносливость и стойкость характера, мощь и сила.
Интерьер Lacetti
Интерьер Lacetti оформлен весьма современно и гармонично, но без всяческих изысков. Например, мультифункциональный руль, имеющий приятный на ощупь, толстый обод или инкрустированный псевдодеревом рычаг “автомата”. Салон автомобиля отделан вставками под алюминий, которые использованы достаточно широко. Такие же ободки использованы в оформлении приборов и круглых дефлекторов обдува. Приборы читаются легко, водительское место достаточно эргономично. Базовая комплектация SE предусматривает на месте СD-ресивера небольшую полку. Для отделки автомобиля были отобраны лишь качественные компоненты, панели подогнаны с максимальной точностью. Обивка автомобиля выдержана в одной светлой гамме, поэтому салон кажется ещё более просторным. Все комплектации имеют обшитые кожей обод руля и рычаг КПП, а в версии CDX кожей дополнительно обшиты и сиденья. Подушки переднего сиденья можно наклонять по своему желанию, причём наклон можно менять. Руль регулируется в двух направлениях. Всё это делает место водителя максимально удобным.
Для задних пассажиров автомобиль предлагает глубокие комфортные диваны и немалое пространство над их головой. А поскольку модель Chevrolet Lacetti (2600 мм) является одной из самых больших в классе, то и для ног места немало. Отсек для багажа имеет внушительные размеры. Есть возможность увеличивать его за счёт складывания спинки заднего сиденья.
Что же касается оснащения, то Lacetti может похвастаться весьма неплохим базовым оборудованием. Стандартное оборудование комплектации SE состоит из кондиционера, усилителя руля, АВС, передних подушек безопасности, СD-магнитолы и водительского сиденья, которое регулируется по высоте. В оборудование комплектации SX добавлены система контроля климата, противотуманные фары, боковые подушки безопасности, предназначенные для пассажиров передних сидений, а также футляр для очков водителя, который находится над дверью на потолочной панели. Тем, кто любит роскошь, создана комплектация CDX, в которую входят, кроме выше перечисленного, колёсные диски размером 15 дюймов, подлокотник, оборудованный держателями для стаканов, и спортивные передние кресла, обладающие боковой поддержкой. Словом, салон Lacetti оснащён всем для завоевания симпатий европейцев, которые привыкли к хорошим интерьерам.
Хороший движитель – залог успеха
Обзор хороший, плоскость заднего стекла почти не заслоняется задними подголовниками. Стойки кузова, находящиеся спереди, попадают в сектор обзора лишь на крутых поворотах.
Для данной модели предусмотрено лишь три бензиновых двигателя. Предлагаемый объём – от 1,4 (93 л.с.) до 1,8 л (122 л.с.). Базовый движок мощностью 93 л.с. действует в паре лишь с механической КПП, имеющей пять ступеней. Для 1,6-литрового Lacetti предлагается “автомат”, имеющий 4 диапазона, который произведён Aisin, для 1,8-литрового – такой же “автомат” производства ZF.
Агрегат, обладающий мощностью 1,6 литра, даёт возможность легко трогаться с места без подгазовки и спокойно ездить при низких оборотах двигателя. Однако, чтобы уверенно разогнаться, его требуется “закрутить” за 4000 об/мин.
Lacetti оборудован дисковыми тормозными механизмами в количестве четырёх штук, поэтому даже при высокой скорости автомобиль твёрдо держит дорогу, не отклоняясь от курса. При увеличении скорости руль становится тяжёлым, а на виражах идёт упругое сопротивление повороту.
Для размеренной езды будет достаточно двигателя объёмом 1,6 л.
Агрегату объёмом 1,8 л очень “нравятся” высокие обороты. Повадки схожи с его менее объёмным собратом, но с поправкой на дополнительные 13 л.с. В результате чего он показывает лучшую тягу, что, соответственно, улучшает динамику автомобиля.
Подвеска мягко и упруго отрабатывает неровности, которую, однако, нельзя назвать по-спортивному жёсткой. Но крены кузова небольшие, поэтому автомобиль траекторию держит цепко.
Делая вывод, можно отметить, что Lacetti является рабочей лошадкой, которая относится к надёжным представителям гольф-класса.