Lada Priora – шедевр АвтоВАЗа
Отечественный ВАЗ выпустил очередную новинку – Лада Приора. Особых внешних изменений на данной модели не произошло. На первый взгляд, авто полностью похоже на своих предшественников. Но при подробном осмотре можно заметить некоторые особенности.
Лада Приора теперь имеет новую светотехнику:
- Увеличенные передние фары позволяют освещать трассу шире, чем обычно, что позволяет без труда перемещаться в ночное время.
- Задние фары не только претерпели ряд модификаций с целью улучшения, но и стали более изысканными.
- По желанию покупателя возможны модификации автомобиля и его оснащение боковыми осветительными маячками, которые будут играть роль скорее декоративного элемента, чем осветительного прибора.
Лада Приора на сегодня лидирует в рейтинге популярных авто в России. Некоторое смущение вызывает цена: по мнению большинства автолюбителей, стоимость слишком завышена в сравнении с предыдущими моделями. Но прежде чем делать выводы, давайте проведем тест-драйв.
Тест для авто
Только по проведении полного осмотра Приоры можно судить о ее стоимости и функциональности. Самой распространенной моделью этой марки является хэтчбек с пятью дверями.
Чтобы протестировать новую Ладу, необходимо сравнить ее внешний вид с предыдущими марками, отметить преимущества и недостатки, указать поведение авто на трассе, отметить возможные модернизации. Это особенно стоит учесть, если желаете приобрести в Москве.
Внешний вид Приоры: новое и традиционное
Теперь Лада комплектуется прямо на заводе всеми «мелочами», которые входят в базовую модель. Особенностью Приоры стали евро-ручки, которые добавили жирный плюс к удобству и дизайну авто. Люксовые версии имеют противотуманные фары, но стоимость такого авто существенно выше.
Багажник открывается комфортно, традиционный способ открытия позволяет без проблем вмещать любой груз. Объем составляет 360 литров, что немало для хэтчбека. При необходимости можно сложить задние сиденья и таким способом увеличить габариты отделения до семисот литров. Это позволяет транспортировать груз больших размеров без лишних проблем. Даже строительные материалы и бытовую технику можно доставить домой без дополнительных затрат на аренду грузового авто.
Внутренние особенности, или интерьер с изюминкой
Интерьер Лады Приоры тоже претерпел многие изменения. Революция в пользу инновационного дизайна видна невооруженным взглядом. Авто является наиболее современным из всех отечественных марок. Комфортабельные сиденья можно удобно отрегулировать под собственные габариты и предпочтения. Их можно легко отодвигать назад, приближать, переводить в лежачее положение и т.д.
Заднее сиденье рассчитано на трех пассажиров. Места между передними и задними сиденьями достаточно, так что ноги не будут упираться в «спину» впереди сидящему пассажиру. Таким образом, хэтчбек предназначен для комфортной перевозки пяти человек.
Еще одним несомненным плюсом является высота потолка. Теперь даже самый рослый человек не будет сидеть, втянув голову в плечи. Для людей среднего роста места в салоне более чем достаточно, поэтому передвижение по трассе может проходить с комфортом.
В сравнении с оформлением предыдущих моделей ВАЗа, дверная обивка и передняя панель стали значительно лучше. Теперь они выполнены из темно-серого пластика, что придает салону современный вид и эстетичный дизайн.
Обычная простая комбинация приборов позволит без труда разобраться с управлением авто. Традиционное размещение всех датчиков и рычагов позволяет водителю быстро сориентироваться в управлении. Некоторое замешательство вызывает шумовой барьер, образующийся в результате движения авто по трассе. Со стороны разработчиков благоразумно было бы установить дополнительную шумоизоляцию, чтобы внутри Приоры свободно общаться.
Технические характеристики
Традиционно Приора комплектуется движком с объемом 1,6 л. По вашему желанию могут быть установлены варианты на 8 или 16 клапанов. Оба варианта двигателей полностью соответствуют экологическим нормам. Агрегат на 8 клапанов имеет мощность в 80 «лошадок». Мотор с 16 клапанами отличается повышенной мощностью, которая составляет 98 «лошадок». Молодые водители очень любят похвастаться тягловой силой такой почти «гоночной» машины.
Однако стоит отметить, что в отличие от спортивных авто, которые развивают большие скорости, Лада не имеет необходимой обтекаемости для «придавливания» ее к трассе. Также следует учесть тот факт, что в стране отсутствуют специальные трассы, да и дороги мало приспособлены для гонок. Поэтому устраивать состязания на скорость – не лучший вариант, поскольку из-за плохого сцепления с дорогой можно повредить авто и неоправданно подвергать риску свою жизнь.
Приора оснащена традиционной коробкой передач на пять ступеней. Плавность переключения скоростей не вызывает нареканий. Заправлять авто лучше всего 95-м бензином, при этом расход топлива достаточно экономичен. В процессе проведения тест-драйва Лада полностью соответствовала характеристикам, прописанным в заводских документах.
Цена и конкурентоспособность
Если вы желаете купить в Москве Ладу Приору, то стоит учесть, что ее стоимость может варьироваться от 320 до 400 тыс. руб. Колебания цен напрямую связаны с видом авто (базовая комплектация или люксовая). Может, многие не согласны с такими расценками, однако хотелось бы акцентировать внимание на том, что данная марка относится к отечественному автопрому, поэтому немного патриотизма не помешает. К тому же, Лада Приора на порядок дешевле, чем ее зарубежные аналоги, так что лучше быть реалистом.
Обновления для этой марки позволили сделать ее конкурентоспособной, что уже говорит о развитии российского автопрома. Теперь остается с нетерпением ожидать новинку – Лада Гранта, которой предрекают стать революционной, с точки зрения современных авто, моделью. Она должна не только потеснить позиции Приоры на рынке, но и вывести Россию на международный рынок.