Как выбрать диски для авто
Современные автомобили невозможно представить без дисков. От их качества зависит ваша безопасность, поэтому подбирая диски, стоит не только учитывать цену и дизайн, но и их технические характеристики.
Автомобильные диски бывают разных размеров, в зависимости от марки автомобиля.
Существует два вида дисков: 1. стальные; 2.алюминиевые.
Диски из стали имеют ряд положительных характеристик: допустим, при сильном повреждении целостности диска, его можно выправить в 90%случаев, такой вид дисков прослужит владельцу авто достаточно долгое время.
Так же имеются недостатки: а) значительный вес; б) подвержены заржавению. Диски из алюминия подразделяют на литые и кованные.
1. Литые, производят по методу литья, они имеют пористую структуру металла. Поэтому они не отличаются долговечностью.
2. Кованые, достаточно надежные и прочные, обладают повышенной стойкостью к ударам. Диски такого видно довольно дорогостоящие.
Алюминиевые диски напротив: устойчивы к коррозии; имеют маленький вес.
Но при ДТП, могут дать трещины и в дальнейшем уже будут не пригодны к эксплуатации.
Алюминиевые диски в отличие от стальных более сбалансированные и не вибрируют на большой скорости. Если вы решили заменить стальные диски на легкосплавные, вы должны знать, что диски из алюминия толще, по этой причине обычные крепления могут в это ситуации не подойти. Поэтому побеспокойтесь заранее и купите специальные болты или шпильки для крепления. Среди современных автолюбителей стало модно увеличивать диаметр диска. Но стоит учитывать, что это может быть не безопасно, такие действия могут спровоцировать поломку подшипников ступицы. Необходимо знать, заводской диаметр колесного диска и диаметр крепления на штатном диске. Этот размер принято обозначать буквами PCD и цифрами, допустим, PCD 98/5 из этого обозначения мы должны понять, крепления диска выполняется болтами, в количестве пяти штук, их отверстия распределены на диаметре 98 мм. Этот факт нельзя оставить без внимания, ведь если вы купите диск PCD 100/5, то будет вероятно прикрутить только одну шпильку на нужное место, а остальные скорей всего не подойдут. И поэтому колесо либо будет ходить ходуном, либо и вовсе на большой скорости открутиться. Что черева-то созданием аварийной ситуации на дорогах.
Так же обращайте внимание на основное отверстие в колесах, они соответственно должно совпадать со штатными. Некоторые производители автомобильных дисков, предлагают приобретать добавочные посадочные кольца.
Кроме того надо учесть и вылет колеса, они маркируются DEPORT, ET или OFFSET, в зависимости от модели автомобиля. Вылеты делят: а) нулевой, б) положительный, в) отрицательный.
Положительный, обозначается в мм со знаком плюс (ET40), отрицательный, с отрицательным знаком(ET–40). Если вдруг вы не внимательно посмотрели и приобрели диск без учета вылета, то знайте, что в таком случаем усиливается нагрузка на ось, что может повлечь за собой быстрый износ вращающей детали. А в худшем случае диск упрется в тормоза и вовсе не будет вращаться.
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что стоит очень тщательно выбирать диски для вашего «железного» коня, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций и не выкинуть деньги на ветер.